Вологодская обл., Вологодский р-н, поселок Дорожный.
Экологический чистый материал из Вологды

При перевозке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом особое внимание уделяется вопросам безопасности. Независимо от типа продукции, необходимо предотвратить ее скольжение, опрокидывание, перекатывание, перемещение при погрузке и транспортировке. Это поможет защитить грузчиков от травм, обеспечить сохранность груза. Надежная фиксация гарантирует устойчивость транспортного средства, позволит избежать инцидентов, аварийных ситуаций в дороге. Для крепления груза на транспорте широко используются пиломатериалы.

Действующие рекомендации

При выборе материалов для крепления груза учитывается действующее законодательство, государственные и международные стандарты в сфере грузоперевозок. Они определяют места крепления, минимальные требования к крепежным деталям. В европейских странах это ISO 1496, EN 12640, 12642. В России особое внимание прокладочному материалу удаляется при перевозке грузов по железной дороге. Качество пиломатериалов регламентируется ТУ ЦМ-943. Согласно этому документу все прокладки должны изготавливаться из доски и бруса минимум третьего сорта. Ссылается ТУ на действующий ГОСТ 8486-86, который регламентирует сортность пиломатериалов. Преимущество у доски, бруса из хвойных пород. Применение прокладок, распорок из сухостойкой древесины запрещается.

Дополнительные требования

К используемым пиломатериалам предъявляются следующие требования:

  • не допускается использование древесины, поврежденной древоточцами, короедами;
  • на досках и брусе не должны присутствовать следы гниения;
  • преимущество у пиломатериалов из свежеспиленной древесины естественной влажности;
  • отсутствие коры на обзольной части доски.

Повышенное внимание к этим требованиям следует уделять при экспортных поставках. Это поможет пройти фитосанитарный контроль.

Виды используемых пиломатериалов

В процессе перевозки используют деревянные прокладки. Они помогают создать щели для вентиляции, защищают от механических повреждений, упрощают заведение такелажных ремней при погрузочных и разгрузочных работах. Для прокладок используют доску с прямоугольным сечением: 25х100, 25х150, 30х150 мм. Пиломатериалы с квадратным сечением в качестве прокладочного материала запрещено применять по причине высокого риска проворачивания бруса. При погрузке на машины с открытыми бортами паллет, ящиков используют вилочные погрузчики. В этом случае укладывают более толстые прокладки из доски 40х100 или 50х100 мм.

Размещая габаритный груз по длине, устанавливают вертикальные стойки. Они защищают борта автомобилей, контейнеров, вагонов от давления при боковом ускорении. Нагрузка высокая, по этой причине применяют доску 50х100 или брус 100х100 мм. Стойки дополнительно используют для фиксации груза ремнями. Выбор пиломатериалов должен учитывать габариты груза, его вес, размеры кузова автомобиля, контейнера или вагона. Это поможет обеспечить безопасность в процессе перевозки.

Возврат к списку